Единый биомеханический подход к физической культуре, оздоровлению и спортивной тренировке школьников

Единый биомеханический подход к физической культуре, оздоровлению и спортивной тренировке школьников

15 Апрель 2016

Природой человеку дана согласованная волновая структура взаимодействия всех органов и функциональных систем от клеточного уровня до двигательных актов, в которых участвует всё тело.

Свойства волновой структуры индивида зависят, с одной стороны, от наследственности, а с другой стороны, могут развиваться в процессе роста и двигательной тренировки.

В соответствии с волновой природой человека естественными развивающими игрушками для детей служат погремушки, пищалки, качалки, качели, вертушки и другие приспособления, обеспечивающие периодическую, волнообразную смену напряжения и расслабления скелетной мускулатуры.

Основным действующим параметром волновых тренажёров как организаторов согласованного действия практически всех групп мышц и нервно-мышечной системы в целом является частота колебаний тренажёра.

Стандартные детские тренажёры настроены в этом диапазоне и подходят для большинства нормальных детей.

С другой стороны, частотный критерий может широко применяться для раннего отбора в спортивные группы и для формирования команд для специальных заданий.

По мере роста детей и освоения ими занятий с тренажёрами можно переходить на занятия с более тяжёлыми (мощными) тренажёрами, но с такой же или чуть большей частотой, что будет способствовать дальнейшей гармонизации работы функциональных систем организма, развитию и тренировке скоростно-силовых свойств и здоровья.

Волновая тренировка поддерживает скелетную мускулатуру в нормальном тонусе, нервную систему в режиме готовности к управлению двигательными актами с требуемыми значениями силы, скорости, выносливости, координации.

Согласованное быстрое переключение любой группы мышц практически обеспечивает развитие и тренировку исполнения двигательных актов любой сложности, что делает волновые тренажёры универсальными средствами для тренировки спортсменов в большинстве видов спорта.

Методические приёмы по структуре и времени выполняемых упражнений весьма схожи как для развивающих и оздоровительных занятий, так и для спортивной тренировки.

Все занятия с волновым тренажёром по своей сути являются игровым вариантом силового жонглирования, что помимо согласования и гармонизации работы функциональных систем организма оказывает благотворное влияние на работу обоих полушарий головного мозга и, соответственно, на развитие творческих способностей каждого учащегося.

В течение двух лет в ГОУ №449 «Школа здоровья» учащиеся ежедневно проводят занятия с волновыми тренажёрами на «активной перемене». Динамика изменений состояния здоровья учащихся отражена в таблице.

Параметры % состав учащихся по гр. здоровья
2002/03 уч. г. 2003/04 уч. г. 2004/05 уч. г.
1 I гр. Здоровья 38,4 40,1 42,2
2 II гр. Здоровья 50,4 49,5 48,0
3 II гр. Здоровья 11,2 10,4 9,8
4 Учащиеся с хрон. Заболеваниями. 58,6 57,8 56,3

Данные таблицы отражают устойчивую тенденцию улучшения здоровья учащихся. Кроме того, отмечено улучшение психоэмоционального состояния и повышение работоспособности, особенно на последних уроках.

ВЫВОДЫ:

Расширенное применение волновых тренажёров на уроках физической культуры в школе обеспечивает высокую эффективность развивающих, оздоровительных и спортивно-тренировочных занятий в силу соответствия волновых методов занятий волновой природе человека.

Ежедневные занятия с волновыми тренажёрами обеспечивают профилактику сердечно-сосудистых заболеваний и сохранение здоровья с детских лет до старости.

Агашин М.Ф., к.т.н., гл. специалист РГУФК, Романенков Е.Н., директор ГОУ № 449 «Школа здоровья»

вернуться

Разделы

Подписка на новости

Подписаться на новости